(44-1) 16 * << * >> * Русский * English * Содержание * Все выпуски
  
Применение методов глубокого обучения для оценки 
степени коммерческой ценности визуальных объектов
В.Г. Ефремцев 1, Н.Г. Ефремцев 1, Е.П. Тетерин 2, П.Е. Тетерин 3, В.В. Гансовский 1
  1 Независимый исследователь;
    2 Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева, 
    Владимирская обл., г. Ковров, Россия;
    3 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Россия
  
  PDF, 749 kB
DOI: 10.18287/2412-6179-CO-515
Страницы: 127-132.
Аннотация:
Рассмотрена возможность применения сверточной  нейронной сети для оценки коммерческой ценности цифровых изображений. Исследовалось  влияние на обучение нейронной сети различных условий подготовки образцов,  алгоритмов оптимизаторов, количества пикселей в образцах, размеров обучающей  выборки, цветовых схем, качества сжатия и других фотометрических параметров.  Показано, что благодаря предложенной предварительной подготовке данных,  оптимальному выбору архитектуры и гиперпараметров нейросети удалось добиться точности  классификации не менее 98%.
Ключевые слова:
глубокое обучение, нейросети, анализ изображений.
Цитирование:
Ефремцев, В.Г. Применение методов глубокого обучения для оценки  степени коммерческой ценности визуальных объектов / В.Г. Ефремцев, Н.Г. Ефремцев, Е.П. Тетерин, П.Е. Тетерин, В.В.  Гансовский // Компьютерная оптика. – 2020. – Т. 44, № 1. –  С. 127-132. – DOI: 10.18287/2412-6179-CO-515.
Благодарности:
Работа выполнена при  поддержке программы «Повышение конкурентоспособности ведущих университетов РФ»  (проект 5-100), контракт №02.a03.21.0005, 27.08.2013.
Литература:
  - Aloufi, S. On the prediction of Flickr image popularity by  analyzing heterogeneous social sensory data / S. Aloufi, S. Zhu,  A. El Saddik // Sensors. – 2017. – Vol. 17. –  631.
 
  - Ellett, J. New  AI-based tools are transforming social media marketing [Электронный ресурс] – 2017. – URL:  https://www.forbes.com/sites/johnellett/2017/07/27/new-ai-based-tools-are-transforming-social-media-marketing/#7437b17669a2.
   - More, V. Study on aesthetic analysis of photographic images techniques to  produce high dynamic range images / V. More, P. Agrawal //  International Journal of Computer Applications. – 2017. – Vol. 159, No 8. – P. 34-38. 
     - Talebi, H. NIMA: Neural image assessment /  H. Talebi, P. Milanfar // IEEE Transactions on Image Processing. –  2018. – Vol. 27, Issue 8. –  P. 3998-4011.
     - Lu, X. Deep multi-patch aggregation network for image style,  aesthetics, and quality estimation / X. Lu, Z. Lin, X. Shen,  R. Mech, J.Z. Wang // Proceedings of the IEEE International  Conference on Computer Vision. – 2015. – P. 990-998.
     - Kang, L. Convolutional neural networks for no-reference image quality assessment /  L. Kang, P. Ye, Y. Li, D. Doermann // Proceedings of the  IEEE Conference on Computer Vision and Pattern Recognition. – 2014. –  P. 1733-1740.
     - Xue, W. Learning without human scores  for blind image quality assessment / W. Xue, L. Zhang, X. Mou  // Proceedings of the IEEE Conference on Computer Vision and Pattern  Recognition. – 2013. – P. 995-1002. 
     - Никоноров, А.В. Реконструкция  изображений в дифракционно-оптических системах на основе свёрточных  нейронных сетей и обратной свёртки / А.В. Никоноров, М.В. Петров,  С.А. Бибиков, В.В. Кутикова, А.А. Морозов, Н.Л. Казанский  // Компьютерная оптика. – 2017. –  Т. 41, № 6. –  С. 875-887. – DOI: 10.18287/2412-6179-2017-41-6-875-887. 
     - Rubio, F. Drawing a baseline in aesthetic quality assessment / F. Rubio,  M.J. Flores, J.M. Puerts // Proceedings  of SPIE. – 2017. – Vol. 10696. – 106961M.
     - Li, Y. Image aesthetic quality evaluation using convolution neural network  embedded learning / Y. Li [et al.] // Optoelectronics Letters. – 2017. –  Vol. 13, Issue 6. –·P. 471-475.
     - Murray, N. AVA: A large-scale database for aesthetic visual analysis / N. Murray, L. Marchesotti, F. Perronnin //  Proceedings of the IEEE Conference on Computer Vision and Pattern Recognition.  – 2012. – P. 2408-2415.
     - Marchesotti, L. Assessing the aesthetic quality of  photographs using generic image descriptors / L. Marchesotti,  F. Perronnin, D. Larlus, G. Csurka // 2011 International  Conference on Computer Vision. – 2011. – P. 1784-1791.
     - Рыцарев, И.А. Кластеризация  медиаконтента из социальных сетей с использованием технологии BigData / И.А. Рыцарев, Д.В. Кирш, А.В. Куприянов // Компьютерная оптика. – 2018. – Т. 42,  № 5. – С. 921-927. – DOI: 10.18287/2412-6179-2018-42-5-  921-927.
     - Luo, W. Content-based photo quality  assessment / W. Luo, X. Wang,  X. Tang // 2011 International Conference on Computer Vision. – 2011. – P. 2206-2213. – DOI: 10.1109/ICCV.2011.6126498.
     - Luo, Y. Photo and video quality evaluation: Focusing on the subject /  Y. Luo, X. Tang // European Conference on Computer Vision. – 2008. – P. 386-399. – DOI: 10.1007/978-3-540-88690-7_29.                                                  
  
 - Sharda, R. Predicting box-office success  of motion pictures with neural networks / R. Sharda, D. Delen //  Expert Systems with Applications. – 2006. – Vol. 30. – P. 243-254. 
     - Ning, X. Rating prediction via  generative convolutional neural networks-based regression / X. Ning [et al.] //  Pattern Recognition Letters. – 2018. – In  Press.
     - Loureiro, A.L.D. Exploring the use of deep neural networks for sales forecasting in  fashion retail / A.L.D. Loureiro, V.L. Miguéis, L.F.M. da Silva  // Decision Support Systems. – 2018. – Vol. 114. – P. 81-93. 
     - The parallel dots  image recognition service [Electronical Resource]. – URL:  https://www.paralleldots.com/object-recognizer  (request date 5.09.2019).
     - EveryPixel aestetics  service [Electronical Resource]. – URL: https://www.everypixel.com/aesthetics (request date 5.09.2019).
     - Kim, P. MATLAB deep learning: With machine learning, neural networks and  artificial intelligence / P. Kim. – Apress, 2017. 
     - Гудфеллоу, Я. Глубокое обучение / Я. Гудфеллоу, И. Бенджио, А. Курвилль. – пер. с англ. – 2-е  изд. – М.: ДМК Пресс, 2018. – 652 с.
     - Рашка, С. Python и машинное обучение / С. Рашка.  – пер. с англ. –  М.: ДМК Пресс, 2017. – 418 с.  
     - Коэльо, Л.П. Построение систем машинного обучения на языке Python / Л.П. Коэльо, В. Ричарт. – 2-е изд. – пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 302 с.                                      
  
 - Шолле, Ф. Глубокое обучение на Python / Ф. Шолле. – СПб: Питер, 2018. – 400 с.
    
   
  
  © 2009, IPSI RAS
    Россия, 443001, Самара, ул. Молодогвардейская, 151; электронная почта: ko@smr.ru ; тел: +7  (846)  242-41-24 (ответственный
      секретарь), +7 (846)
      332-56-22 (технический  редактор), факс: +7 (846) 332-56-20